Главная Стеновые материалы, бетон Все о железобетонных изделиях (ЖБИ). Хранение, класс, дефекты

Все о железобетонных изделиях (ЖБИ). Хранение, класс, дефекты

Фев162011
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Железобетон - это материал, в котором соединены в единое целое стальная арматура ибетон. Бетон частично защищает металл арматуры от коррозии и воспринимает в этом композите сжимающие напряжения, арматура - растягивающие усилия: известно, что металл хорошо работает на растяжение, а относительно хрупкий бетонный камень - на сжатие.

 



 

 

1. Из чего изготавливают железобетонные изделия (ЖБИ)

Железобетон – это материал, в каком соединены в единое целое железная арматура ибетон. Бетон отчасти защищает металл арматуры от коррозии и принимает в этом композите сжимающие напряжения, арматура – растягивающие усилия: понятно, что металл отлично работает на растяжение, а относительно хрупкий бетонный камень – на сжатие. Цемент и вода являются активными составляющими бетона – в итоге реакции меж ними появляется цементный камень , скрепляющий зерна наполнителей в единый монолит. Меж цементом и заполнителем не происходит хим взаимодействия, потому заполнители нередко именуют инертными материалами.

Но, большой заполнитель (щебень горных пород либо известняка) и маленький заполнитель (кварцевый, он же речной песок) значительно оказывают влияние на структуру и характеристики бетона. В качестве арматуры употребляются железные (железные) прутья либо пучки проволок. Арматура разделяется на рабочую и монтажную . Рабочая арматура размещается в нижней части изделий, работающих на извив: плит перекрытий, балок, в подошвах фундаментных блоков. Монтажная арматура делает большой скелет изделия, фиксирует размещение стержней рабочей арматуры, содействует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель . Одной из разновидностей железобетона является напряжённый железобетон. За счет внедрения особых технологических приемов, в процессе производства материалов из напряженного железобетона арматура замоноличивается в бетоне в отчасти растянутом виде. Дело в том, что плиты перекрытий и опорные балки в конструкции работают на извив. Во-1-х, они воспринимают нагрузку конструкции пола (в том числе и свой вес); во-2-х – нагрузку от бытовых предметов, размещенных на этаже; в третьих – нагрузку, передающуюся от стенок на каркас строения. В итоге, нижние слои плиты перекрытия либо несущей балки находятся в немного растянутом виде, что негативно сказывается на их надёжности. Если же нижние слои панели либо балки в процессе производства были искусственно сжаты (напряжённый» железобетон), то под бытовой и конструкционной нагрузкой они будут находиться в нейтральном состоянии, напряжения в их будут малы, а означает и малы будут трудности, связанные с эксплуатацией конструкции.

 

2. Как изготавливают железобетонные изделия

Плиты перекрытий (пустотные и ребристые), перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, плиты дорожных покрытий, детали колодцев и столбы освещения – всё это изделия из железобетона. Разумеется, что каждое изделие имеет соответствующую для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию производства. Плиты перекрытия и перемычки , работающие на извив, изготавливают из за ранее напряжённого железобетона. В приготовленную форму на особые упоры устанавливают арматурные стержни, натягивают их (механически, при помощи домкратов, либо термомеханически, средством разогрева электронным током) и закрепляют в натянутом положении на бортоснастке формы. Заливка бетонной консистенции с следующим виброуплотнением может осуществляться на щитах (с введением пустотообразователей) либо на конвейерных линиях, в том числе и методами проката либо роликового формования, после этого изделия в формах посылают на термическую обработку в особые камеры. Цель термический обработки – ускорение твердения бетона, и через 8…12 часов пропаривания при температуре среды 80…95°C изделие набирает 65…75% собственной марочной прочности , эквивалентной 28 суткам твердения в естественных критериях. После того, как изделие затвердело, напряжённые арматурные стержни высвобождают от крепления на стенах формы. Стержни отчасти сжимаются по длине и напряжение от их передается бетону в изделии – в прилегающих к арматурным стержням областях бетона формируется напряжённое состояние . Изделия цилиндрической формы ( стойки , кольца и т.п.) изготавливают способом центрифугирования. За ранее в полуформу, размещённую на щите центрифуги, укладываются арматурные стержни (по мере надобности их натягивают), на которые навивается железная проволока – формируется каркас изделия. При помощи ложкового бетонораздатчика по всей длине полуформы распределяется бетонная смесь, одну полуформу накрывают сверху другой и включают центрифугу. На первом шаге, бетонная смесь, за счёт центробежных сил, распределяется у наружной ограждающей поверхности цилиндрической формы. На втором шаге, за счёт изменяющейся частоты вращения центрифуги, происходит уплотнение бетонной консистенции и формование изделия. Дальше изделия (в полуформах либо распалубленные) посылают на термическую обработку.

 

3. Что нельзя делать при монтаже ЖБИ

Хоть какое строительное изделие, в том числе и ЖБИ, рассчитано на определенные нагрузки, превышение которых не нужно либо неприемлимо. Для изделий, работающих на извив, строй нормами и правилами установлены нормативно-допустимые нагрузки. Оговоримся сходу, что величина этих нагрузок обеспечивает очень и очень значимый припас надёжности и, при корректном монтаже конструкции, разрушение изделия фактически исключено. Любая строительная конструкция (в том числе и плиты перекрытия) рассчитаны на определенные схемы монтажа. Эти схемы известны строителям, а нарушение их может привести к ненужным для всех последствиям. Очень нередко появляется необходимость сделать отверстие в панели перекрытия, и если при его формировании будет нарушена целостность арматурного каркаса панели либо, что более принципиально, будут разрезаны арматурные стержни, обеспечивающие несущую способность этой панели, то полезный эффект преднапряжения» будет фактически стопроцентно устранён. Схожая покоробленная панель не будет соответствовать шкале нормативно-допустимых нагрузок. Если же сделать отверстие в панели все-же нужно, то нужно предугадать консольное закрепление разрезаемых панелей на промежную опору (к примеру, на внутреннюю несущую стенку либо на перемычку) и выполнить обвязку из железного профиля по периметру вырезанной части плиты с закреплением (резьбовом либо сваркой) на этом профиле концов арматурных стержней.

 

4. О доставке и промежном хранении ЖБИ

Уже упоминалось, что заводские железобетонные изделия имеют высшую степень надёжности и только от самих потребителей зависит, снизится ли эта надёжность в предстоящем. Изделия, до того, как попадут в конструкцию и займут предназначенное им место, могут быть подвержены действию лишних механических нагрузок либо оказаться в критериях завышенной влажности. Не считая того, бетон подвержен био коррозии (возникновению плесени, грибка и пр.), что нужно учесть при его хранении. Повреждения изделий могут происходить как при их транспортировке (доставке), так и при их складировании (промежном хранении). Влага обычно попадает в изделия при контакте с землёй ( капиллярный подсос ) либо атмосферными осадками, что может привести как к ухудшению механических черт изделия, так и к развитию на нём корродирующей микрофлоры. Более распространённый вид повреждений – механические. К примеру, при транспортировке плит перекрытия (положенных, как это и следует, на древесные бруски-прокладки) поверх их были поставлены бетонные блоки. В итоге, изделия прибыли на объект деформированными: с раскрытием трещинок шириной более 1 мм по нижней части, с отколами бетона и обнажённой арматурой. Если это вышло по вине поставщика, то подобные изделия должны быть изменены. Но поставщики, обычно, соблюдают условия перевозки и схожих ситуаций фактически не появляется. Но когда изделия поступают на место промежного складирования, когда за их уже уплачены средства и изделия приняты заказчиком, владелец должен уже сам хлопотать о принадлежащих ему изделиях. Даже если изделия приобретены с целью использования в течении недель либо месяцев, для их нужно обеспечить определенные комфортабельные» условия хранения . Площадка для их складирования должна быть выровняна; меж изделиями и грунтом не должно быть контакта; лучше наличие навеса либо укрывающей изделие плёнки. Плиты перекрытий лучше хранить горизонтально (в »рабочем положении»), прокладывая их меж собой древесными брусками для проветривания и для снятия возникающих напряжений.

 

5. О недостатках, очевидных и неявных

Время от времени в приобретенную партию попадают изделия с очевидными недостатками. Некие из этих изъянов просто устранимы и не могут воздействовать на качество изделий, некие – неискоренимы и носят смертельный» нрав. Время от времени недостатки имеют фабричное происхождение, время от времени они появляются при самовывозе изделий в итоге их неправильной транспортировки. Если изделие снаружи не разрушено, а находятся только маленькие сколы, то они довольно нетрудно устраняются методом их заделки цементно-песчаным веществом либо особыми ремонтными растворами. Если же недостаток серьёзен (смещение арматурного каркаса, неправильная анкеровка закладных деталей и монтажных петель, узкий слой защиты бетона), то подобные изделия подлежат возврату производителю и следующей подмене. Но, обычно, подобные дефектные изделия выявляют на ещё стадии приемки техническим контролем и если они и выходят за границы завода, то как некондиционные. Некие заводские недостатки (к примеру, сетка поверхностных тонких трещинок на плите перекрытия) не носят смертельного нрава и не оказывают влияние на надёжность и несущую способность изделия. Подобные недостатки избавляют в процессе монтажа изделий.

 

 

6. О свойствах и классах бетона

 

По плотности бетоны подразделяют на особо тяжёлые , тяжёлые (плотность D = 1800…2500 кг/м 3 ), легкие и особо легкие . По размерам заполнителя томные бетоны подразделяют на бетоны на больших заполнителях и тонкодисперсные бетоны . Плиты перекрытий, плиты дорожных покрытий, перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, детали колодцев и столбы освещения изготавливают на базе тяжёлого бетона. Классы бетона по прочности на сжатие (В), осевое растяжение (В t ), растяжение при извиве (B tb ) характеризуются соответственной прочностью бетонов базисного размера в установленном проектном возрасте (обычно – 28 суток). Таблица зависимости характеристик прочности тяжёлого бетона от его класса приведена ниже. Марка бетона по средней плотности (D) определяется фактическим показателем массы бетона в сухом состоянии в единице объёма образцов (кг/м 3 ). Марка бетона по морозостойкости (F) определяется количеством попеременных циклов замораживания и оттаивания в разных средах, которые выдерживают контрольные эталоны без понижения прочности на сжатие более регламентируемой (для Столичного региона F должна быть более 35). Марка бетона по водонепроницаемости (W) определяется величиной давления воды, при котором не наблюдается ее просачивания через контрольные эталоны. Нормируемые характеристики свойства бетона должны быть обеспечены подбором его состава, выполнением технологических режимов изготовления, уплотнения бетонных консистенций, твердения бетонных изделий и контролироваться на производстве.

 



 

Смотрите также другие статьи в этой категории:

Aлмазная резка бетона <<|>> Декоративный бетон. Технологии укладки.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Обновлено Фев172011